24.04.2009
Mercedes-Benz SL 63 AMG F1 Safety Car
На автомобиле установлен двигатель V8, объемом 6.2 литра, мощностью 525 л.с., который способен разогнать родстер до 100 км/ч за 4.4 секунды. Свободно «дышать» двигателю помогает спортивно-настроенная выхлопная система с увеличенным диаметром труб. Реализовать мощность мощному мотору помогает 7-ступенчатая спортивная трансмиссия AMG SPEEDSHIFT MCT, переключающая скорости за 100 миллисекунд. Винтовая подвеска автомобиля позволяет идеально подобрать настройки индивидуально для каждой трассы. Трехступенчатая система стабилизации вкупе с 30% блокировкой заднего дифференциала позволяет обеспечить оптимальное сцепление с дорогой при любых погодных условиях во время гонок.
Для оптимальной работы автомобиля в жарких странах он оснащен высокопроизводительными радиаторами моторного и трансмиссионного масел, охлаждающей жидкости и жидкости усилителя рулевого управления.
Тормозная система Mercedes-Benz SL 63 AMG на передней оси оснащена 6-поршневыми монолитными суппортами с тормозными дисками 390 × 36 мм, а на задней оси трудятся монолитные 4-поршневые суппорты с тормозными дисками 360 × 26 мм. Связь с дорогой обеспечивают 19-дюймовые колесные диски AMG с передними шинами размерностью 255/35 и задними шинами размерностью 285/30. Дизайн дисков также обеспечивает приток прохладного воздуха для охлаждения тормозов.
Салон автомобиля пропитан духом автоспорта – ковшеобразные сиденья с четырехточечными ремнями безопасности, отделка элементов салона кожей, легким и прочным карбоном, алюминием. На центральной консоли расположены два монитора для наблюдения за гонкой, а связь с руководством гонок осуществляется посредством двусторонней радиосвязи. Масса автомобиля составляет 1750 кг, что на 220 кг легче серийного. Облегчить автомобиль позволили отказ от жесткой складной крыши и элементы кузова из углепластика – капот, передние крылья, багажное отделение.
Управляет автомобилем бывший гонщик DTM Бернд Майлендер. Во время чрезвычайных ситуаций на трассе он должен максимально быстро сопроводить участников гонки, чтобы двигатели болидов не перегрелись, а тормозные механизмы с шинами не переохладились.
Mercedes-Benz С 63 AMG Estate F1 Medical car
Наравне с автомобилем безопасности Mercedes-Benz SL 63 AMG каждую гонку Формулы 1 сопровождает медицинский автомобиль Mercedes-Benz С 63 AMG Estate. Первый круг после старта является самым опасным во время гонки – каждый из болидов стремится занять наиболее выгодную позицию любыми силами, поэтому нередки аварии. И, если авария всё-таки случается, то медицинский автомобиль первым оказывается на месте и готов своевременно оказать первую медицинскую помощь.
На автомобиле установлен двигатель объемом 6.2 литра, мощностью 457 л.с. и крутящим моментом 600 Нм. Выхлопные газы отводятся через спортивную выпускную систему с увеличенными трубами. Вкупе с двигателем трудится 7-ступенчатая автоматическая коробка передач AMG SPEEDSHIFT 7G-TRONIC PLUS с функцией перегазовки при переходе на низкую передачу.
Как и на Mercedes-Benz SL 63 AMG сцепление с дорогой обеспечивает регулируемая винтовая подвеска, 3-ступенчатая система стабилизации и самоблокирующийся дифференциал. Для более эффективного охлаждения всех рабочих жидкостей, на автомобиле предусмотрены воздухозаборники большего, чем в серийной версии диаметра.
Связь с дорогой осуществляется посредством 19-дюймовых дисков AMG с передними шинами 235/35 и задними шинами 255/30.
Аналогично Mercedes-Benz SL 63 AMG в салоне универсала установлены два монитора и система радиосвязи. Багажник имеет объем 485 литров и вмещает все самое необходимое, включая дефибриллятор и аппарат искусственного дыхания.