Mercedes-Benz AMG S-Class
Аббревиатура S-Class происходит от немецкого слова «Sonderklasse», которое можно перевести как «специальный класс». Впервые аббревиатурой S-Class начали обозначаться модели Mercedes-Benz в кузове W116 в 1973 году. Однако исторически к S-Class можно отнести модели Mercedes-Benz в кузовах W180/W128, W111/W112 и W108/109.
Самыми мощными среди Mercedes-Benz «Ponton» (передние и задние крылья сливаются с единой верхней линией кузова) в кузовах W180 (1954-1957) и W128 (1957-1959) были модели с рядными 6-цилиндровыми двигателями, именно их можно отнести к предшественникам S-Class.
В 1959 году на смену модели W180 пришла линейка автомобилей в кузове W111. В 1961 году появилась модель W112 с 3-х литровым 6-цилиндровым двигателем. До появления в 1963 году лимузинов Mercedes-Benz 600 W100, W112 оставался самым роскошным автомобилем в линейке Mercedes-Benz. Автомобили W111/W112 одними из первых получили деформируемые при авариях зоны, начали оснащаться дисковыми тормозами, а версии W112 могли быть оснащены пневматической подвеской.
В 1965 году увидела свет новая линейка седанов W108/W109. Седаны в кузове W109 имели удлиненную на 4 дюйма (примерно 10 см.) базу и включали одну модель - 300SEL. Модельный ряд включал следующие модели: 250S, 280S, 250SE, 280SE, 300SE и 300SEL (S – модели с карбюраторным двигателем, SE – модели с инжекторным двигателем, SEL – модель с удлиненной базой (L – lang или long)).
Молодая компания AMG после образования в 1967 году предлагала 3 варианта модернизации седана 300SEL 6.3 в кузове W109. Версии седана от AMG оснащались двигателем объемом 6332 куб.см., в зависимости от степени форсировки развивающим 280 л.с. (206 кВт), 300 л.с. (220 кВт) или 320 л.с. (235 кВт) . Крутящий момент достигал 542 Нм. Под стать мощному мотору были доработаны тормоза, а внешность седана оставалась без изменений, олицетворяя принцип "волк в овечей шкуре".
Для компании AMG 1971 год ознаменовался победой в 24-часовых гонках в Спа (Бельгия). Mercedes-Benz 300SEL 6.8, подготовленный специалистами AMG, занял первое место в своем классе и второе место в общем зачете. Двигатель М100 после доработок AMG имел рабочий объем 6834 куб.см. и развивал 428 л.с. (315 кВт). После победы в гонках в 1971 году к молодой компании пришла мировая известность и признание, появилось множество заказов на доработку автомобилей, как от спортивных команд, так и от частных клиентов.
Первый официальный S-Class W116 (1972).
450SEL 6.9 AMG
W126/C126
Модели от AMG для W126/C126 на базе двигателя М117:
- 5,0л, 276л.с. при 5750 об/мин, 408Нм при 4000 об/мин
- 5,0л, 340л.с. при 5750 об/мин, 457Нм при 4500 об/мин
- 5,2л, 300л.с. при 5250 об/мин, 455Нм при 4000 об/мин
- 5,4л, 310л.с. при 5250 об/мин, 475Нм при 4000 об/мин
- 5,6л, 320л.с. при 5250 об/мин, 498Нм при 4000 об/мин
- 5,6л, 360л.с. при 5500 об/мин, 510Нм при 4000 об/мин
- 6,0л, 331л.с. при 5250 об/мин, 525Нм при 4000 об/мин
- 6,0л, 385л.с. при 5500 об/мин, 566Нм при 4000 об/мин
W140
S73 AMG
W220
S55 AMG V8, S63 AMG V12, S55 AMG V8 Kompressor, S65 AMG V12 Biturbo
W221
S63 AMG, S65 AMG
|